Летний оздоровительный период
01.07.2022
Летний оздоровительный период наиболее благоприятен для проведения совместно оздоровительной и развивающей работы с дошкольниками.
Образовательная работа с детьми в летний период времени осуществляется в своей большей части на улице. Режим работы составлен таким образом, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Но это не подразумевает отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет возможности педагогов проводить полноценную работу с воспитанниками на прогулке. Это игры, беседы, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком, труд детей в природе и т.д.
Федеральный стандарт дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках НОД, но и при проведении всех режимных моментов, в их числе и прогулки.
На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. На прогулках дети получают необходимый для растущего организма витамин D. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: об окружающем их мире и изменениях в природе. Прогулка развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей, а также решает вопросы нравственного воспитания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Интегративный подход к проведению прогулок дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.